Главная \ ТСН "ПРИБРЕЖНЫЙ 3 - ПРИОЗЁРЬЕ" \ Официальная переписка \ Входящая корреспонденция \ Разъяснения Жилстройнадзора в ответ на коллективное обращение собственников в АО "Югра-Экология" и губернатору ХМАО

Разъяснения Жилстройнадзора в ответ на коллективное обращение собственников в АО "Югра-Экология" и губернатору ХМАО

From: Ходакова Татьяна Александровна
Sent: Thursday, December 3, 2020 2:53 PM
To: 'pribrezhny123@mail.ru'
Subject: информация о способе и форме обращения в надзорные органы РК 01-0Г-11684 от 16.11.2020

 

По коллективному обращению  собственников земельных участков ТСН «Прибрежный 3-Приозерье», направленное  по электронной почте в Аппарат Президента РФ и зарегистрированное  в Службе жилстройнадзора  ХМАО-Югре №  РК № 01-ОГ-11684 от 16.11.2020г  о перерасчете АО «Югра-экология» денежных средств по оплате коммунальной услуги  по обращению с твердыми коммунальными отходами  сообщаем.

Федеральный закон №59-фз  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.  

        Согласно ст.7 Закона  гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 

       Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.  

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 (ред. от 22.04.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" назначение и проведение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приостановлено, за исключением внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В дальнейшем, после снятия ограничительных мер, для проведения проверки в отношении АО « Югра –Экология»  Вы можете повторно направить обращение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (сайт ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru/1), обратиться лично либо с использованием почтовой связи в Службу.

 

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

С 1 января 2019 г. отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в том числе установление прав и обязанностей их членов, регулируются Федеральным законом Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 217-ФЗ) и до января 2019г на территории РФ данные отношения регулировались на основании Федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Таким образом, к полномочиям Службы не относятся финансово-хозяйственная деятельность садоводческих товариществ.

В соответствии с п.1 статьи 24.10 Закона №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила коммерческого учета).

В соответствии с пунктом 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.

Исходя из пункта 15 Типового договора стороны вправе сами определить порядок осуществления учета объема и (или) массы ТКО (расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для складирования ТКО).

Таким образом, проанализировав количество контейнеров, необходимых для  ТСН «Прибрежный 3- Приозерье» и периодичность вывоза ТКО, Вы вправе так же заключить договор  с региональном оператором от лица  ТСН.

Так же сообщаем, что  в случае, если собственник ТКО направляет заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в который
указывает, что порядок учета объема и (или) массы ТКО производится по
количеству и объему контейнеров для складирования ТКО, региональный оператор не вправе без мотивированного основания отказать во включении указанного условия в договор.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок.

На территории ТСН «Прибрежный 3-Приозерье» услуга по обращению с ТКО  оказывается Региональным оператором на основании индивидуальных договоров по  обращению с ТКО.

Размер платы  за коммунальную услугу  по обращению с ТКО   согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ определяется   согласно норматива накопления твердых бытовых отходов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

При заключении договора с собственником земельного участка, на котором возведено капитальное строение, имеющее статус «жилой дом» и договор с   региональным оператором по вывозу ТКО заключен с учетом данного строения, отношения по внесению  размера платы по обращению с твердыми коммунальными расходами регулируется ст.30 ЖК РФ.

02 апреля 2018 года между Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и АО «Югра экология» (далее – Общество) было заключено соглашение № 25 об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее - Соглашение), обществу был официально присвоен статус Регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Акционерное общество «Югра-Экология» приступило к оказанию услуг  по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в качестве регионального оператора, в т.ч на территории г.Сургута  с 01.07.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 24.7 ФЗ №89 региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регламентирован постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (далее – Правила № 1156).

Согласно пунктам 8 (1), 8 (4) Правил № 1156, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твёрдых коммунальных отходов, образующихся в т.ч. в жилых помещениях в многоквартирных домах.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение Регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку потребителя, договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утверждённому в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора.

В соответствии со статьей 148 (1) Правил № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путём совершения конклюдентных действий. Типовая форма договора установлена Правилами № 1156.

Требованиями законодательства РФ, а именно п.86 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ №354 от 06.05.2011г, предусмотрен перерасчет размера платы  при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке.

Таким образом, Вы имеете право на перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии.

С данным ответом прошу ознакомить  всех обратившихся вместе с Вами граждан.